четверг, 14 марта 2013 г.

ЮРОТДЕЛ ПАРТИИ МММ ДЕЛАЕТ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ЗАПРЕТА В УКРАИНЕ "ФИНАНСОВЫХ ПИРАМИД"


В связи с недавнее нашумевшей новостью в Украине по факту того, что Кабинет Министров Украины одобрил законопроект, предусматривающий запрет финансовых пирамид в Украине, ко мне стало обращаться большое количество людей с различного рода вопросами по этому поводу. В связи с этим, хотелось  бы дать всем некие разъяснения по сложившейся ситуации и успокоить участников, так называемых «Финансовых Пирамид».
 
Итак, 11.03.2013 года, на Правительственном Портале , Единого Веб  - Портала органов исполнительной власти Украины была опубликована следующая новость
 
 
Сразу, хотелось бы заметить, что ранее этот вопрос уже поднимался несколько раз, но так и не был одобрен.
В настоящее время, на официальных интернет ресурсах органов государственной власти Украины, данный законопроект еще нигде не опубликован. Хотя можно ознакомиться с неофициальными текстами данного законопроекта: здесь (1) и здесь(2), без учета некоторых доработок (изменений и дополнений).
Теперь, попробуем разобрать все более детальнее.
Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины (ст. 75 Конституции Украины), и принятие законов отнесено к ее полномочиям (ст. 85 Конституции Украины). 
Согласно действующей Конституции Украины (ст. 93) право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины и Кабинету Министров Украины.
Исходя из нашей ситуации, очевидно, что Кабинет Министров Украины может воспользоваться законодательной инициативой, предоставленной ему Конституцией Украины, направив тот или иной законопроект на рассмотрение Верховной Раде.
Каждый из субъектов законодательной инициативы устанавливает для себя определенный порядок работы с законопроектами и законодательными предложениями, которые вносятся им в порядке законодательной инициативы в Верховную Раду Украины.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.07.2007 г. N 950 утвержден Регламент Кабинета Министров Украины. Раздел 6 этого Регламента посвящен законопроектной деятельности Кабинета Министров.
Одобренный Кабинетом Министров проект закона визируется Премьер-министром и подается в Верховную Раду вместе с рядом документов.
Как видим, в нашем случае, законопроект "О запрете финансовых пирамид в Украине" только был одобрен Кабинетом министром Украины и подписан премьер - министром. Проще говоря, прошел только первую стадию законодательной процедуры в Украине, и то не до конца, так как указанный законопроект вместе с требующимися документами еще не подан в Верховную Раду.
После первой стадии, начинается долгий процесс последующих стадий, необходимых для

Говоря вкратце об этих процессах следует отметить, что после его подачи в Верховную Раду, законопроект должен пройти  регистрацию в аппарате Верховной Рады, при этом соблюдая ряд требований. Если данные требования не были соблюдены то в регистрации поданного законопроекта может быть отказано.
В случае регистрации законопроекта в аппарата ВР, Председатель ВР или другие уполномоченные лица направляют его в соответствующие комитеты ВР Украины для его детального изучения, анализа и проведения соответствующих экспертиз, анализов и заключений.
После рассмотрения законопроекта в комитетах, Председатель Верховной Рады Украины или другие уполномоченные на то лица при наличии предусмотренных оснований по предложению головного комитета либо временной специальной комиссии или Согласительного совета может возвратить внесенный законопроект субъекту права законодательной инициативы без его рассмотрения на пленарном заседании Верховной Рады.
Возвращенные законопроекты могут быть повторно внесены на рассмотрение Верховной Рады при условии устранения недостатков, ставших основанием для их возвращения.
Законопроекты, не принятые Верховной Радой предыдущего созыва в первом чтении за основу, считаются снятыми с рассмотрения и не рассматриваются Верховной Радой нового созыва.
В случае так сказать одобрения законопроекта, Верховная Рада на своей сессии рассматривает вопрос о включении законопроекта в повестку дня .
На пленарном заседании Верховной Рады рассматриваются лишь законопроекты, включенные в повестку дня сессии Верховной Рады.
Только после всех этих процедур, которые на практике занимают не один месяц законопроекты рассматриваются Верховной Радой, как правило, по процедуре трех чтений, включающей:
первое чтение - обсуждение основных принципов, положений, критериев, структуры законопроекта и принятие его за основу; 
второе чтение - постатейное обсуждение и принятие законопроекта во втором чтении;
третье чтение - принятие законопроекта, требующего доработки и согласования, в целом.
Если соответствующий законопроект был принят ВР, то он направляется на подпись Президенту. Президент Украины на протяжении пятнадцати дней после получения закона подписывает его, беря к исполнению, и официально обнародует его или возвращает закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения .
Законы Украины после их принятия в установленном порядке и подписания подлежат обнародованию на государственном языке в официальных печатных изданиях.
 
Как Вы все видите, весь законодательный процесс от  процедуры одобрения Кабинетом министром до соответствующего принятия закона и его обнародования весьма долгий и на каждом этапе может быть возвращен ну или вообще не принят.
 
Каков будет результат по законопроекту "о запрете финансовых пирамид в Украине" неясен. Он может быть принят, а может быть и не принят. Но повторяю, процедура принятия весьма длительна и занимает от нескольких месяцев до нескольких лет. А с тем учетом, как работает Верховная Рада Украины, сомнительно что он будет принят быстро.
 
Детально разбирать и анализировать все термины, понятия и порядок применения отдельных норм законопроекта к той или иной "Финансовой Пирамиде" на данный период времени не стоит, потому как нет официального текста самого законопроекта, а также неизвестно какие дополнения и изменения будут в него внесены в процессе законодательной процедуры.
 
В связи с этим, на данный час у участников "Финансовых пирамид" нет каких либо оснований для волнения и переживания. В настоящее время деятельность пирамид действующим законодательством Украины - не запрещена, а значит разрешена.
 
С учетом поступления новой официальной информации с официальных источников органов государственной власти, мы будем проводить дальнейший анализ касательно данного вопроса.
  
Официальный сайт структуры «Партия МММ»: http://mmmparty.com/
Официальный сайт структуры «Партия МММ» в Украине: http://mmm-ua.info/
 
«Партия МММ» в социальных сетях:
 Вконтакте: http://vk.com/mmmparty_structure
 Одноклассники.ру: http://www.odnoklassniki.ru/mmmparty

Комментариев нет:

Отправить комментарий